БАЗОВЫЕ НАВЫКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕФОННОГО ОБЩЕНИЯ
Пять правил профессионального оператора
Особенности телефонного общения
Я не знаю 🚩
Фразы и слова, употребления которых необходимо избегать
Правильный вариант
⠀
❌
Я же вам уже сказал/а.
Повторяю вам еще раз.
Послушайте меня
(Эти фразы подразумевают непонятливость звонящего)
✅
Повторить информацию
(если необходимо, продиктовать под запись)
❌
Мужчина
Женщина
Молодой человек
и т.п.
✅
Если оператор не знает, как зовут собеседника, обращение должно быть безличным:
Подскажите, пожалуйста..
Вас интересует …, правильно я Вас понимаю?
❌
Трубочка
Звоночек
Подождите минуточку
(и другие уменьшительно-ласкательные слова)
✅
Трубка
Звонок
Одну минуту, пожалуйста
❌
Что вы хотите? По какому вопросу?
✅
Чем могу вам помочь?
❌
Вы ошибаетесь!
✅
Будьте любезны, уточните, о чем идет речь. Наверное, произошло какое-то недоразумение
❌
Я не знаю
✅
Хороший вопрос... Разрешите, я уточню это для вас
Одну минуту, я уточню для Вас информацию.
Возможны случаи, когда собеседник требует от оператора информацию, которой оператор не владеет, или когда собеседник ведет себя агрессивно, задает вопросы не по теме. Однако и эти ситуации в практике работы профессионального оператора могут рассматриваться как рядовые, требующие применения вполне определенных приемов в разговоре.
Правила работы с телефоном
Удержание применяется при любых внутренних переговорах оператора (при обращении к начальнику или коллегам за консультацией). Также часто применяется во время поиска информации.
Шаг первый
Попросить собеседника подождать: «Оставайтесь, пожалуйста, на линии, я уточню информацию», «Одну минуту, пожалуйста, сейчас я уточню для Вас информацию»
Переадресация вызова — при переводе звонка абонента на другой отдел/на другого Специалиста (техническая поддержка) обязательно:
Противодействие стрессу, работа с конфликтными клиентами.
Способы разрешения конфликтных ситуаций
Человека в негативном эмоциональном состоянии нужно выводить не с помощью доказательств.
Человеку нужно позволить (а иногда даже и помочь) «выкипать», т.е. выплескивать свои эмоции.
Чем дольше и качественнее Вы его сможете выслушать, тем лучше результат вы получите. Вы наблюдали в жизни, когда человек выплескивает эмоции, ему становиться легче, просто от того, что его кто-то выслушал.
Вы наверняка замечали, что когда Вы что-то негативное рассказали несколько раз, то оно, почему-то перестает быть таким драматическим и негативным.
После того, как «пар выпущен», вступайте в переговоры! Вам нужно
НАЗВАТЬ ЭМОЦИЮ.
Как контролировать свои эмоции